Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Где капелька?

Опубликовано 09.07.2019

Конспект дидактической игры по экологии.
Задачи: учить детей различать признаки времен года, закреплять знания о различных  состояниях воды, и знания о круговороте воды в природе.

Материал: на каждого ребенка карточки с изображением весны, зимы, лета, осени; открытки с изображением различного состояния воды: дождь, лужа, снег, лед, водопад, река, снегопад, снежинка, туча, шапочки на голову каждому ребенку с изображением «капельки», шапочка «туча» для воспитателя. Музыка Дождя на 3-5 минут.

Ход игры.
Дети стоят вокруг стола, на котором лежат карточки с изображением времен года, на доске висит магнитная картина, на которую дети будут помещать карточки. Вос-ль читает стихи о временах года, а дети ищут соответствующие карточки  и помещают их на магнитную картину этого времени года.
Зима.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Весна.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.
Осень.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Вос-ль: Молодцы,  все с заданием справились. Карточки все были отправлены по назначению, к соответствующей картинки. Я вам последний отрывок из стихотворения прочитала про осень, и там были такие строки: -«Ветер в поле воет,  дождик моросит». А скажите мне ребята, из чего-же состоит дождик?
Дети. Из маленьких капелек воды.
Вос-ль. Давайте мы в эти капельки поиграем. (Вос-ль показывает капельку и говорит,  что она пришла в гости, и хочет с вами поиграть.
    Физкультминутка.
Капля- раз, капля- два   (выставляют по очереди, то левую, то правую руки)
Очень медленно сперва  (ходят по кругу)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.(бегут по кругу)
Мы зонты свои раскроем,  (поднимают руки вверх)
От дождя себя укроем. (приседают)
Вос-ль. Ну мы свами немного размялись, а теперь поиграем еще в одну игру. Игра называется «Где капелька?». На ковре у нас по кругу лежат открытки с изображением воды, в любом состоянии; летом- в жидком, зимой- в твердом .Вы будете ходить по кругу, а я буду читать стихотворение. Как только я закончу читать стих, вы должны остановиться около открытки и выбрать ту открытку, с той капелькой, про которую я прочитала, и объяснить свой выбор.
Стих.
Вот и лето наступило,
Солнце ярче засветило,
Стало ярче припекать
Где нам капельку искать?
Дети работают.
Стих.
Наконец пришла зима,
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять,
Где нам капельку искать?
Дети работают с открытками.
Вывод: в какое время года вода может находиться в твердом состоянии (зимой, ранней весной, поздней осенью).А в какое время в жидком состоянии (летом, весной, осень).
Вос-ль. Ребятки, а нашей капельки одной стало скучно. Давайте, я вас превращу в капелек (одевает шапочки «капельки»), а сама превращусь в «маму Тучку» и поиграем с вами еще в одну игру.
Все капельки собрались около мамы Тучки, рыгают, танцуют под музыку Дождя. Мама Тучка говорит что капелькам делать. «Скучно капелькам около Тучки и полетели они на землю, попрыгать, поиграть. Но по одной тоже не очень весело. Взялись они по двое и стали кружиться, и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились эти ручейки, соединились в речку и потекли капельки  большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют и попали в большое море или даже в океан, ну уж очень большое море было. Плавали- плавали капельки в море- океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказала домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими потянулись вверх и испарились под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, все вернулись. Хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались, теперь побудьте с мамой, она по вам соскучилась. Я предлагаю капелькам взять карандаши, краски, бумагу и нарисовать, что с вами приключилось.