Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Осенний листок

Опубликовано 22.09.2020

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изготовлению поделок из бумаги в технике «Оригами» для детей старшей группы.  Используемые технологии:
- личностно-ориентированная технология;
- информационно - коммуникационные технологии;

- игровая технология;
- здоровьесберегающая.
Воспитатель: Котова Галина Александровна, 2020
Программное содержание:
Цель: сформировать знания,  умения и практические навыки детей в сгибании бумаги.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно - эстетическое развитие, изобразительная деятельность.
1)    Образовательные задачи: Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить детей преобразовывать формы, разделяя их на две части. Приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола.
2)    Развивающие задачи: Развивать интерес к самостоятельной деятельности. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
3)    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к художественно - творческой деятельности.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие : Ознакомление с миром природы, воспитание любви к природе, желание беречь её.
Социально – коммуникативное : Формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие : Овладевать речью как средством общения,  развивать связную речь.
Физическое развитие: Продолжать формировать правильную осанку.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:  У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
Предпосылки учебной  деятельности: приучить выполнять задания, не мешая друг другу.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая работа, эмоциональная модуляция.
Реализация ФГОС интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и инструменты: Презентация, бумажные квадраты 6х6 см красного, зелёного, коричневого, жёлтого цвета. Клей, салфетки, ножницы, несколько сухих веточек.


Ход НОД:
В. Ребята давайте  возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Чтение стихотворения.

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
В. О каком времени года говорится в стихотворении?
Д. Об осени.
Какие приметы осени вы знаете?
Д.  Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.
В. С приходом осени листья растений меняют свою окраску. Зелень понемногу теряет свой сочный цвет и вдруг вспыхивает желтым и красным цветом. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба.
В. Дети, расскажите, а какие вы знаете деревья?
Д. вишня, берёза, яблоня...
В. Молодцы ребята знаете много деревьев. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери листик», а для этого нам придётся отправиться в  наш виртуальный лес (показ презентации)
Слайд№1
В. Ребята посмотрите как красиво в осеннем лесу, буйство красок повсюду
Слайд№2
В. Лес бывает лиственным и хвойным, а чем же он отличается друг от друга?
Д. Цветом, листиками.
В. Правильно ребята, хвойный лес не меняет своего цвета ни зимой, ни летом, а лиственный меняет свой окрас по сезону. А теперь поиграем в игру «Подбери листик»
Слайд№3
В. Как называется это дерево? Кто знает?
Д. Берёза
В. Правильно! А какой листик берёзы кто покажет?
Д. (показ выбранного листа)
Слайд №4
В. А как называется это дерево? Кто знает?
Д. Дуб
В. Молодцы! А какой листик у дуба ребята?
Д. (показ выбранного листа)
В. Совершенно верно ребята, именно этот листик дуба.
Слайд №5
В. А это что за дерево? Кто первый назовёт?
Д. Клён.
В. Ну конечно это клён, какие вы молодцы всё знаете! И кто найдёт первым листик клёна?
Д. (показ выбранного листа)
Слайд №6
В. А это красивейшее дерево как называется? Подскажите.
Д. Рябина
В. Да ребята это рябина, красавица осени. А какой же её листик?
Д. (показ выбранного листа)
Слайд №7
В. Вот как здорово мы поиграли в осеннем лесу. А на память о нашей игре, давайте смастерим своими руками осенние листочки, ведь красивые листочки можно смастерить самим из бумаги. Мастера оригами придумали огромное количество способов складывания листиков из бумаги, и один из них мы сегодня попробуем. Вы у меня очень умелые ребята.  Давайте сегодня мы сделаем вот такие  листочки из бумаги... (показ картинки листочка)
В. Давайте с вами вспомним, какого цвета бывают листики осенью?
Д. Красные, желтые, коричневые ...
Воспитатель показывает, как сделать листик.
В. Ребята я предлагаю попробовать сделать листик самостоятельно,  знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут ваши листики? (дети самостоятельно выбирают квадрат бумаги для листочка, того цвета, который им нравится)
Д (ответы детей)

Физминутка
«Мы – листики осенние»
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Работа детей (воспитатель по ходу ещё раз объясняет, как сделать листик)
Квадратный лист сложите пополам по диагонали и разрезаем на два треугольника. Кладем треугольник вниз прямым углом. Загибаем треугольник вдоль длинной стороны полоску к себе. Переворачиваем фигуру на обратную сторону, также вниз углом, и опять сгибаем полоску того же размера к себе. Так повторяем, пока весь треугольник не будет сложен веером.
Получившийся веер складываем пополам ровной стороной внутрь и  склеиваем. Получился лист.
Работа детей (воспитатель по ходу ещё раз объясняет, как сделать листик)
А сейчас возьмём стебелек и приклеим к нему листики.
Рефлексия:
В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас листики! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши веточки с листиками поставим в вазу!
В. Ребята что мы с вами сегодня делали, чему учились?
Д. (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего?
Д (ответы детей)