Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Правила дорожные для Незнайки

Опубликовано 11.09.2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для детей старшей группы.

Используемые технологии:
- личностно-ориентированная технология;
- информационно - коммуникационные технологии;
- игровая технология;
- здоровьесберегающая.

Воспитатель: Котова Галина Александровна, 2019
Программное содержание:
Цель: сформировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Образовательные:
•    Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
•    Закрепить правила пользования общественным транспортом.
•    Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
•    Закрепить умение применять полученные знания о правилах       дорожного движения в играх.
•    Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
•    Закрепить знания детей о сигналах светофора.
  2. Развивающие:
•    Повторить правила поведения на улице.
•    Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
•    Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
•    Развивать логическое мышление, речь, сообразительность.
  3. Воспитательные:
•    Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
•    Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
•    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая работа, эмоциональная модуляция.

Реализация ФГОС интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
1. Экскурсия к проезжей части дороги.
2. Беседа по ПДД, рассматривание светофора и дорожных знаков.
3. Подготовка наглядных пособий.
4. Разучивание стихотворений на тему ПДД.
5. Обсуждение различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Ход  НОД:
Воспитатель: Ребята,  возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Звонок по телефону  
-Ребята, к нам хочет прийти  в гости Незнайка… Пригласим его к себе?
Дети:-Да.
(Появляется   Незнайка - ребёнок)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я хочу вместе с вами  идти в школу, потому что совсем ничего не знаю.
Воспитатель: Ты не знаешь правил поведения на улице?
Незнайка:  Нет не знаю.
Воспитатель: Тогда слушай внимательно и запоминай!
Делаем ребятам предостережение-
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб были спокойны за рулём водители.
Скажите, о каких правилах идёт речь?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в правилах дорожного движения?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Не переживай Незнайка, наши ребята тебе помогут.
Итак, мы начинаем!
Вижу, вы все в ожидании и вот ваше  первое задание.  (Дети встают вокруг экрана, на котором картинки с изображением транспорта: легкового, пассажирского, грузового и транспорта специального назначения)
-Как, одним словом можно назвать то, что вы увидели? (Автомобили)
-Назовите виды транспорта?
-Вот о наземном виде транспорта сегодня у нас с вами и пойдёт речь.
-На какие группы можно разделить наземный транспорт? (Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
-Почему они так называются? (Ответы детей)
Незнайка: Ребята, ребята, а может быть вы и загадки о машинах знаете?
Отгадай загадку.
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Глаз зелёный загорится,
Значит можно нам садиться.
(Такси)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы - кто?
Дети: Пассажиры.
- Когда мы идём по улице, мы - кто? (Пешеходы)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а скажите какие правила используют в общественном транспорте?
Незнайка: Я знаю. Там можно есть мороженое и конфеты, а фантики под сиденья забрасывать.
Дети: - В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.
-Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь.
- Пассажиры должны пройти внутрь салона и крепко держаться за поручни.
- Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю  поиграть. Игра  « Будь внимательным».
Все дети встают в круг, держась за руки. Начинают движение в любую сторону. По команде « Пассажир»- необходимо остановиться. По команде «Пешеход»- продолжать движение. А по команде «Водитель»- имитировать повороты рулём. (Команды повторяются 6-8 раз)
Ребёнок:  А  давайте теперь,  познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов, для этого сначала  отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Ни на миг не замыкает.
--Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно!
- Следующее задание. Подберите нужную рифму к стихотворению.
Незнайка, запоминай.

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся -…(Стой)
Жёлтый скажет пешеходу,
Приготовься к …(Переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем -… (Иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете! А теперь на деле проверим,  какие вы внимательные. (Светофор регулирует движение)
(Незнайка перебегает дорогу, а дети его останавливают и заставляют перейти на зелёный сигнал светофора.)
Молодцы! Незнайка, не правда ли, что наши дети хорошо знают правила дорожного движения? Но они немного устали, я предлагаю отдохнуть, Незнайка, присоединяйся к нам:
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения под музыку )
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Незнайка: Ребята так вы может, ещё и дорожные знаки знаете?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Одному ребёнку по улице ходить нельзя. На дороге есть свои правила и знаки, которые вы хорошо знаете, и надеюсь, будете выполнять. За всем этим следит инспектор ГИБДД, мы его к себе пригласили.  (Входит инспектор -ребёнок)
Инспектор: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы готовитесь идти в школу и говорите о правилах дорожного движения. А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки. Внимание! Слушайте вопрос.
1.Незнайка хочет перейти улицу: какой дорожный знак вы должны показать, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход. Дети показывают знак.)
2. Вы поехали на автобусе в зоопарк, какой знак должен быть у водителя? (Осторожно, дети. Дети показывают знак.)
3. Если вы захотите кушать: какой знак вам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания. Дети показывают знак.)
4. Вам нужно сесть в автобус: по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта. Дети показывают знак).
Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Инспектор: Молодцы ребята, вы отлично усвоили правила дорожного движения. И я хочу пожелать, чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет.

Рефлексия

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил какие правила используют в общественном транспорте?
Незнайка: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь.
Воспитатель: Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: Смогли!
Воспитатель: Тогда я предлагаю сыграть  в игру: «Запрещается - разрешается». (Я задаю вопрос, а вы отвечаете: «Разрешается» или «Запрещается»)
•    Идти толпой по тротуару…
•    Перебегать улицу на красный свет…
•    Переходить улицу на зелёный свет…
•    Играть возле проезжей части…
•    Уважать правила дорожного движения…

Молодцы! Незнайка, вот ты и узнал основные правила поведения на дороге. А помогли тебе в этом наши ребята.
Незнайка:
Я теперь про правила
Знаю все, друзья!
Знаю, что без правил
Ну никак нельзя!
Я человек незнающий
Под машины попадал,
Очень, очень я страдал.
А теперь вот как-то вдруг
Я машинам лучший друг.
Я под них не попадаю,
И дорог не перебегаю.
Воспитатель: Молодец, Незнайка, хотя тебя так и называть теперь нельзя. Ты все понял, поэтому отныне будешь зваться Знайка. (Ему вручается диплом). Ребята, вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! (Детям вручаются значки Пешеход)
Всё это вам и Незнайке пригодится, когда вы пойдёте в школу, и я желаю вам быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах.



Литература:
1.Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» - Мозаика синтез Москва 2010.
2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения» - М. , Просвещение, 2009.
3. Гудимов В. П. «Сборник тематических загадок для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.