Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

"Книжкина" больница

Опубликовано 27.08.2020

Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать.
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к труду.

Образовательные задачи: Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие задачи: Формировать умение работать аккуратно, доводить дело до конца.
Оборудование:на каждого ребенка - ножницы, скотч, клей, полоски бумаги, книги, клеенка, “шапочка доктора”
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети сидят за столом. -Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает
Что это? (Книга)
-Правильно. А как вы думаете, зачем нужны книги? (ответы детей) А у вас дома есть книги? (ответы детей) А где в нашей группе живут книги? Правильно, в книжкином домике. (дети подходят, видят старые, рваные книги)
-Ребята, в нашей группе открыта больница для порванных книг. Давайте мы с вами сейчас их полечим?
Для того, чтобы лечить книги, сначала нужно узнать, что у них болит. Давайте познакомимся с тем, как устроены книги.
Первая обложка - она защищает книгу от повреждений и придает ей красивый вид. На обложке мы можем узнать как называется книга и кто ее написал.
Второе - страницы, на них напечатан текст и картинки. Чем больше страниц, тем толще книга.
Третье - корешок - основная часть книги, он скрепляет страницы и обложку.
А теперь, когда мы узнаем части книги, мы готовы отправлять книги в больницу.
Если книжка заболела, выпали страницы,
Ее вылечит всегда книжкина больница
Основная часть:
Но прежде чем лечить книги, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.
1.Работать с ножницами можно только на своем рабочем месте.
2.Следи за движением лезвий во время работы.
3.Ножницы клади кольцами к себе.
4.Подавай ножницы кольцами вперед.
5.Не оставляй ножницы открытыми.
А теперь давайте я покажу вам как мы будем лечить наши книги.
Сначала берем больную книгу, затем полоску бумаги, сгибаем ее вдоль, проглаживаем сгиб. Затем кладем на стол, разглаживаем, затем разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и приклеиваем к корешку. (воспитатель показывает весь алгоритм)
Дети приступают к работе.
Во время работы задать вопросы:
Какая книга у тебя любимая?
Какой самый любимый герой в этой книге и почему?
Кто прочитал тебе эту книгу?
Заключительная часть:  
Молодцы, ребята! А за ваши старания я подарю вам новые книги, которые будут в ваших руках чистыми, аккуратными и здоровыми.