Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Лисичкины помощники

Опубликовано 14.09.2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Лисичкины помощники». Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие, ознакомление с миром природы

1)  Образовательные задачи: Закрепить представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.
2)   Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к природе, желание беречь её. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля.
3)  Развивающие задачи: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально – коммуникативное : Формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие : Овладевать речью как средством общения,  развивать связную речь.
Физическое развитие: Продолжать формировать правильную осанку.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:  
Ребёнок интересуется причинно-следственными связями, пытается  самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.

Ход занятия: Воспитатель звенит в колокольчик, привлекая внимание детей:
Звук волшебный услыхали
И на коврик прибежали.
Дети собираются на ковре возле воспитателя; на ковре декорации: деревья.
Мы попали в зимний лес,
Много разных в нем чудес.
Мы немного посидим,
Кто живет в нем, поглядим
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это может быть?
Никого нет, только записку какую-то нам под дверь положили, на ней написано: Ребятам. Это точно для нас кто-то оставил! Кто-то хочет с нами поиграть, вот просит загадку разгадать про него, хотите узнать, кто же это?
Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко
Хвостик длинный и пушистый, мех густой и золотистый
(Лиса)
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это лиса! Ну, лисичка, выходи к нам, мы разгадали загадку. Воспитатель за деревьями находит Лисичку.
- Здравствуй, Лисичка! Ребята, мне кажется, она грустная. Давайте спросим, что у неё случилось. Расскажи нам, Лисичка, почему ты грустишь? Она говорит, что ходит в Лесную школу, там всем зверятам дали задания, но Лисичка всё прослушала и теперь не может выполнить задание. Поможем ей?
Но ты должна нам пообещать, что впредь будешь очень внимательной на уроках, чтобы научиться самой все задания правильно выполнять. А вот под деревцем и конвертик я вижу. Посмотрим, что там за задание.
Морфологическая таблица «Животные леса. Подготовка к зиме»
Цель: Вспомнить диких животных сибирских лесов и способы подготовки их к зиме с занесением данных (схематично)в таблицу.
В конвертике со знаком «?» находится заранее расчерченная таблица
Животные
Способы зимовки
Заяц - меняет шубку (зачем)
Белка - делает запасы, меняет окрас
Волк- наращивает подшёрсток
Олень- наращивает подшёрсток, меняет рожки
Лиса- наращивает подшёрсток
Ёж- ложится в спячку
Лось- наращивает подшёрсток
Медведь- ложится в спячку, накапливает жир
В строку «Способы зимовки» схематически заносятся разные способы подготовки зверей к зиме. В столбец «Животные» заносятся картинки с изображением диких зверей, которые знают дети. Дети называют по очереди зверей, а воспитатель кладет соответствующие картинки. Затем дети сопоставляют, какие животные, как готовятся к зиме, отмечая в таблице галочками
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы и Лисичке помогли и сами зверей и способы подготовки их к зиме вспомнили!
А теперь давайте разомнемся и немного поиграем.
Физминутка с показом
Мы в лесу гуляли
Зайку повстречали
Сидит зайка под кустом
Ушки длинные торчком.
Мы в лесу гуляли
Лисичку повстречали
Роет лапкой норку
Хочет съесть мышонка.
Мы в лесу гуляли
Мишку повстречали
Бурого мохнатого
Мишку косолапого.
Мы в лесу гуляли
Волка повстречали
Ножками затопали
Волка испугали.
Воспитатель: Мы по лесу гуляли, гуляли, на полянку попали, а что это за домик такой лесной? Похож на теремок. А давайте поиграем в игру «Теремок». Вот только хозяйкой давайте будет Лисичка (воспитатель надевает кокошник Лисы).
Игра «Теремок»
Цель: закреплять знания детей о диких животных, их названия, отличительные признаки, учить находить общие признаки у разных животных, развивать логическое мышление, связную речь
Каждый ребенок выбирает себе картинку с животным, которым он будет. Далее каждый ребенок произносится текст «Кто в теремочке живет»
Воспитатель:- Я лисичка, а ты кто
Ребенок отвечает: Я-, пусти меня к себе в гости
Воспитатель: Я пущу тебя, если скажешь, чем мы с тобой похожи
Ребенок должен назвать одну общую черту своего животного с Лисой
Игра заканчивается, когда все звери окажутся в теремке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все в теремок попали! А вот еще один конвертик с заданием от Лисички. Она рисовала картины своих друзей животных, но поднялся сильный ветер, и все картинки порвались на много мелких кусочков и превратились в любимые нами пазлы. Давайте соберём пазлы и посмотрим, каких животных рисовала нам Лисичка.
Дети садятся за столы и работают в парах, комментируя, какие животные были скрыты на картинке, воспитатель задает вопросы для закрепления:
-Какое животное у вас получилось?
- Как готовится к зиме?
-Чем питается?
- Кто детёныши?
После дети могут поменяться картинками и собрать пазлы другой команды.
Заключительная часть:
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Мы все большие молодцы! Все задания выполнили. А в благодарность Лисичка дарит вам раскраски зверей, которые вы можете сами себе выбрать и раскрасить дома.