Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Я- пешеход

Опубликовано 20.01.2020

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,
Воспитывающие: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришёл Незнайка и он не знает , что такое правило движения, поможем ему?
  Я по городу иду,
  Я в беду не попаду.
  Потому что твёрдо знаю -
 (Правила я выполняю)   (Пешеход)

  Место есть для перехода,
  Это знают пешеходы.
  Нам его разлиновали,
  Где ходить - всем указали.   (Пешеходный переход)
(
  Где ведут ступеньки вниз,
  Ты спускайся, не ленись.
  Знать обязан пешеход:
  Тут …?     (Подземный переход)

  Выходя на улицу
  Приготовь заранее
  Вежливость и сдержанность ,
  А главное -   Внимание
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?                                       Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .                                       Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.                   А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.(Езда на велосипедах запрещена)
Три разноцветных круга                                                                                         Мигают друг за другом.                                                                                      Светятся, мигают , людям помогают.  (СВЕТОФОР)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге … (Дети)
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)                                                                             
Физкультминутка : «Мы — шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Игра "Стоп"
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?                                                  Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора). Дети выполняют задание.
 Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь и я думаю Незнайка научился всему у вас.