Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

см. Градостроительное заключение

см. Паспорт доступности


Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в МБДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, скамейки для гимнастические, щиты для бросания, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, шнуры, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Социально – коммуникативное развитие

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Грузовые, легковые автомобили. Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Дидактическая игра «Большая прогулка». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда.

Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол. Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».

Познавательное развитие

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин, Домино с цветными изображениями, Шнуровки различного уровня сложности, Игрушки-персонажи, Напольный конструктор, Наборы настольного конструктора, Набор счетного материала, Счетные палочки, Комплект цифр и букв на магнитах, Набор плоскостных геометрических фигур, Наборы раздаточного математического оборудования, Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», Информационный материал. Муляжи фруктов и овощей, Увеличительное стекло, Набор контейнеров, наборы конструкторов для робототехнике.

Речевое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, набор сюжетных карточек по темам .

Методическая литература . обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно – эстетическое развитие

- Магнитная доска, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка».
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
- Бумага для рисования. Палитра. Стаканчики. Трафареты. Кисочки. Карандаши простые, цветные. Мелки восковые. Бумага цветная. Картон цветной, белый. Безопасные ножницы. Клей канцелярский. Кисточка щетинная. Пластилин. Доска для работы с пластилином.
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями. Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки). Металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности.
- Шапочки для театрализованной деятельности. Игрушки-персонажи. Флажки разноцветные. Куклы. Гирлянды. Наборы елочных игрушек. Мишура.

Технические средства обучения

- Экранно-звуковая аппаратура
- Магнитофон. Компьютер. Ноутбук. Музыкальный центр.
- Вспомогательные технические средства
- Мультимедийное оборудование
- Носители информации
- Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Сведения о наличии библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное воспитание", "Педагогический вестник Кубани", "Вестник образования Росии", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Добрая дорога", и т.д.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Сведения об объектах спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ физкультурные занятия проводятся на спортивной площадке и в групповых комнатах.

Перечень оборудования для занятий физической культурой

Мебель:
Гимнастические скамейки детские, ковер, тележки для спортивного оборудования

Спортивный инвентарь:
обручи, мячи, мешочки с песком, мишень для метания, скакалки, кегли и др.

Материально-техническое оснащение спортивной площадки

Лестница, ворота для футбола, сетка для игры в волейбол, баскетбольная корзина, спортивно – игровое оборудование

Характеристика условий питания и охраны здоровья воспитанников

Организация питания осуществляется поставщиком горячего питания. При организации детского питания в ДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, которые предоставляет поставщик горячего питания, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, при которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ – д/с №4 ст. Старовеличковской, осуществляется медицинским персоналом МУЗ ЦРБ станицы Калининской на основании и в рамках договора.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях создания единого информационного пространства и доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети в ДОУ имеются:

- электронная почта;
- локальная сеть с доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет ОАО "Ростелеком".
- действующий сайт ДОУ, социальная сеть Инстаграм ДОУ.

ДОУ оснащено компьютерной техникой:
- для административного управления 1 ноутбук,
- для педагогов - 2 ноутбука.

Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет.

Специально оборудованные учебные кабинеты

нет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется кнопка вызова

Специальные условия питания

нет

Специальные условия охраны здоровья

нет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - нет

Доступная среда

Опубликовано 27.12.2018

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Читать полностью »