Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Чудесный мешочек

Опубликовано 13.06.2023

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в младшей группе Цель дидактической игры «Чудесный мешочек» – совершенствование осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.

Задачи представленных игр:

•    определение степени развития моторики;
•    улучшение осязательной и зрительной функции;
•    развитие мыслительной и речевой способности;
•    улучшение памяти;
•    формирование навыка определения предметов на ощупь, описания их по разным признакам;
•    получение навыка работы с изобразительным и схематическим материалом;
•    воспитание коммуникабельности, дружелюбия, умения работать в коллективе.

Для игры в младшей группе подготовьте крупное изображение цветка, карточки с указанием признаков, а также разные объекты или их реалистичные изображения, которые нужно поместить в мешочек.

Количество лепестков цветка должно соответствовать числу карточек со следующими признаками: цвет, запах, форма, вкус, материал, текстура, размер. Карточки разложите на лепестках стороной с признаками вниз.

Ведущий вытаскивает из мешочка объект или изображение, называет его.
Ребенок берет любую карточку на выбор, переворачивает, смотрит, по какому признаку нужно описать объект. Например, первым вытащенным объектом оказался апельсин. Первый игрок берет карточку, на ней оказывается признак «форма». Ребенок называет признак: «Круглый». Второй игрок берет другую карточку, там отмечен «цвет». Ребенок называет: «Оранжевый». И так далее, пока все карточки не будут использованы.

При необходимости дети ощупывают, нюхают объект, чтобы дать наиболее точное определение. Когда признаки для одного объекта закончатся, он откладывается. Ведущий снова раскладывает карточки на цветке, достает из мешочка новый объект.