Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Музыка – первое слово

Опубликовано 26.06.2023

Музыкальные звуки — очень нужны для развития грудных детей. Музыка может исцелять, и это нам может наглядно доказать, достаточно часто используемая звукотерапия.

Музыка может вызывать бурю эмоций, одни из них могут повысить жизненный тонус, а другие — помочь успокоится и расслабиться. Учеными уже установлено, что правильно подобранная музыка способна благоприятно влиять на мозг человека и его нервную систему. А работа клеток головного мозга вообще основана на передаче импульсов всему организму, которые передаются частенько с помощью акустических сигналов.

В большинстве случаев дети лучше всего воспринимают высокие частоты, так как они благоприятно воздействуют на человека. Именно поэтому для того, чтобы привлечь внимание ребенка, мать инстинктивно повышает голос, общаясь со своим малышом.
Изначально, только благодаря высоким частотам, ребенок начинает воспринимать окружающие его звуки, голоса родителей и определенное звучание музыки.

Можно без сомнения сказать, что человеческий голос самый уникальный музыкальный инструмент. С первых дней после рождения для малыша предпочтительно подбирать произведения, которые исполняются с помощью минимального количества инструментов. Лучше всего такому маленькому ребенку начинать слушать музыку, звучащую в основном в верхних октавах. Недаром старинные детские и колыбельные песенки старались исполнять высоким голосом под тихую спокойную музыку.
Слыша Ваш голос, младенец достаточно быстро расслабляется и начинает чувствовать себя более уверенно, комфортно и спокойно, что очень благоприятно отражается на его сне и поведении.

Когда Вы вечером укладываете ребенка спать, можно постоянно использовать различные повторяющиеся мелодии, которые необходимо подобрать таким образом, чтобы они влияли успокоительно и имели расслабляющее воздействие на Вашего малыша.
Выбранная музыка должна быть тихой, так как слух ребенка значительно острее слуха взрослого человека.

Младенцы и музыка
Как мы помним, младенцы с самого рождения чувствительны к последовательностям. Регулярные события вносят в их восприятия мира порядок и позволяют разобраться, как же здесь всё устроено. К тому же первый год жизни – это год активного развития всех органов чувств, поэтому неудивительно, что младенцы наслаждаются легкими музыкальными ритмами. В этом возрасте музыка может стать маминым помощников в выстраивании распорядка дня: включайте разные мелодии во время пробуждения, купания, кормления и отхода ко сну. Следите за громкостью, ведь нежные детские уши не готовы к громкой и грубой музыке, отдавайте предпочтения спокойным негромким мелодиям.

От года до трёх лет
В этом возрасте малыши обожают танцевать. Повторяющиеся строчки детских песен хоть зачастую и выводят родителей из себя, но для детей становятся ключом к развитию памяти и речи. В этом возрасте невероятно полезными занятиями становятся знакомства с различными ритмами и повторения их всевозможными способами. Малышей постарше забавляет менять слова в привычных песнях, а вы с легкостью можете подыграть им, создавая новые каламбуры из любимых песен: «Жил-был у бабушки серенький монстрик»

Дошкольники
Дошкольники с удовольствием танцуют и поют. Они еще не стесняются и не оценивают, насколько хорошо или плохо у них получается та или иная песня. Они всё так же любят песни с повторяющимися строками и напевами. Малыши прекрасно подключаются к импровизированным оркестрам, в которых можно использовать всевозможные трещотки, ложки, колокольчики и другие несложные инструменты, чтобы подыгрывать основной мелодии. В этом возрасте уже появляются музыкальные предпочтения, малыши могут проявить интерес к музыкальному образованию.

Музыка – это неотъемлемая часть нашей культуры. Она сопровождает человека всю жизнь, позволяя ему пережить сложные моменты и разделить радость с близкими, найти друзей по интересам и настроиться на рабочий лад. Музыка оказывает положительное воздействие на детей, развивая их речь и мышление, влияя на развитие их творческих способностей и способности к эмоциональной саморегуляции. Именно поэтому все педагоги рекомендуют активно включать музыкальные занятия и просто прослушивание музыки в жизнь ребенка. К тому же совместные семейные занятия музыкой способствуют улучшению отношений между домочадцами и повышают настроение у всех членов семьи.