Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Пчёлки на разведках

Опубликовано 30.09.2020

Конспект НОД по развитию речи.
Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”.
Составила: Котова Г.А.

Цель: Развивать связную речь монологической формы.
Задачи приоритетной образовательной области
Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи: 1.Учить  связно пересказывать рассказы
                  2.Развивать монологическую форму речи.
                  3.Формировать умение составлять пересказ.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Физическое развитие: формирование правильной осанки.
Познавательное развитие: формирование представлений об основных свойствах окружающего мира.

Оборудование: Текст для пересказа “ Пчёлки на разведках “, игрушки насекомых, воздушный шарик, конверт с письмом от насекомых, панорама “летняя поляна”.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок “ Муха Цокотуха “ К. Чуковского, “Лесные холмы” М Михайлова, “Счастливый жучок” Г. Скребицкий.

Ход занятия:
 Организационный момент.
Здравствуйте. Мы с вами собрались, чтобы поговорить о насекомых. Ребята скажите пожалуйста, а каких вы знаете насекомых?
За окном появляется воздушный шарик с письмом.
Читаю письмо. “ Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела”
Основная часть.
Ребята, а как вы думаете почему она их никогда не видела?

Я предлагаю вспомнить насекомых с помощью загадок, а отгадки находятся у меня в сундучке.
С травинки на былинку прыгает пружинка, зелёная спинка.

На поляне возле ёлок, дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.

Не жужу кокгда сижу, не жужу когда хожу, не жужу когда тружусь, а жужу когда кружусь.

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком, он поделится медком.
Оком я вам загадывала загадки?
Как назвать одним словом?
В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?

У нас с вами впереди много интересного, но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, так друг друга обнимали.
Что еле ели их разняли.

Дидактическая игра

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется “ Четвёртый лишний “.

Рассаживайтесь за столы.
На столе перед вами лежат картинки, вы должны определить лишнее и объяснить свой выбор.
Молодца вы хорошо справились с заданием.
Физминутка
А давайте и мы с вами побудем насекомыми.
Выполнение действий по тексту, на серии слогов дети кладут пальцы на кулаки.
Ечик-ечик-ечик-прыгает кузнечик.
Вей-вей-вей-несёт травку муравей.
Ла-ла-ла-кружится пчела.
Чки-чки-чки-порхают бабочки.
Ок-ок-ок-сели на цветок.
Молодцы вы хорошо передавали образы насекомых.

Ребята, очень много написано рассказов, загадок про насекомых. Я сегодня познакомлю вас с рассказом, надеюсь он вам понравится.

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчёлки и полетели к яблоньке:
- Яблонька, дай чего-нибудь для пчёлок.
Отвечает яблонька:
-У меня цветы ещё спрятаны в почках. Полетели пчёлки к вишне:
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчёлок? Вишня отвечает:
- На мне нет открытого цветочка.
Но вот пчёлки увидели под кустом тёмно-синий цветок - это была фиалка. Она открыла пчёлкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчёлки и полетели домой.
Как называется рассказ?
О каком времени года говорится в рассказе?
Что делают пчёлки?
Зачем пчёлки полетели к яблоньке?
Куда полетели пчёлки дальше?
Что просили пчёлы у вишни?
Что ответила вишня пчёлам?
Что увидели пчёлки под кустом?
Как называется тёмно-синий цветок?
Чем напоила фиалка пчёл?

А сейчас ещё раз внимательно послушайте рассказ и сами его перескажите.
Заключительная часть
Ребята, какие вы молодцы, насекомые очень рады, что вы помогли им освободиться. Но жить у нас в группе они не могут. Давайте выпустим их на лесную полянку. И вы расскажите, где оказалось каждое насекомое.