Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Сказочная математика

Опубликовано 14.01.2021

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

1)    Образовательные задачи: Развивать умение определять пространственные направления: «впереди» «сзади». Отсчитывать  предметы из большого количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом. Учить сравнивать предметы по двум признакам.
2)    Развивающие задачи: Развивать память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать.
3)    Воспитывающие задачи: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах предметов.
      Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально – коммуникативное : Формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие : Овладевать речью как средством общения,  развивать связную речь.
Физическое развитие: Продолжать формировать правильную осанку.
Демонстрационный материал: настольный театр к сказке «Репка»,  « банки» 3 цветов и размеров;  поезд и три вагончика разных цветов;
Раздаточный: «банки» трех цветов и размеров, «огурцы»,  поезд и три  вагончика.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:  Ребёнок обладает элементарными представлениями математики. Открыт новому, проявляет стремление к получению знаний.

Ход занятия:
Вводная часть
Звучит музыка – «В гостях у сказки»
Воспитатель собирает детей около себя.
 -  Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А поедем мы туда на поезде.

Основная часть
 Игра «Поезд»
Воспитатель просит детей встать друг за другом.
После того, как поезд построен, воспитатель спрашивает детей:
- Кто едет позади поезда?
- Кто едет перед тобой?
- Между кем ты едешь?
  Воспитатель уточняет, что позади или сзади находится то, что он видит.
   Дети берутся друг за друга, образуя поезд, едут по группе. (Звучит музыка).
 Игра «Репка».
Дети приходят к столу, на котором в рассыпную стоят игрушки-персонажи сказки «Репка».
- Отгадайте, к какой сказке в гости вы пришли?
(К сказке «Репка»)
- Давайте вспомним эту сказку. Какие герои в ней живут? Давайте расставим героев по порядку. Кто первый начал тянуть репку? А за дедкой кто? А кого позвала бабка? Кто встал за внучкой? А позади Жучки? А кто прибежал последний?
   Вспоминая сказку, дети расставляют игрушки по порядку. После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», между и их заменителей, например:
- Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедом и внучкой?
  Игра «Бабушкины запасы».
Воспитатель говорит детям:
- Большая репка выросла у деда с бабкой, и не только репка, но и другие овощи. Как вы думаете какие? (Дети перечисляют овощи).
- А огурцов выросла столько, что без нашей помощи бабушке не обойтись. Поможем ей засолить огурцы? Возьмите банки. Чем они отличаются? (Цветом и размером)
- Какого цвета банки? Покажите самую маленькую банку. А самую большую? Разложите банки от самой маленькой до самой большой.
Банки раскладываются слева направо.
- Сколько всего у вас банок?
- В красную банку бабушка попросила положить вот сколько огурцов (3).
Дети отсчитывают- 3 овалов и кладут на красную банку.
- В синюю банку-1 огурец.
- Сколько огурцов находится в красной банке?
- В какой банке лежат два огурца?
Дети работают за столами и у доски.

Физкультминутка. Игра «Засолка капусты».
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, мелкую моторику рук и лица.
Воспитатель показывает детям еще одну баночку, рядом с которой лежат капуста и морковь.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить капусту. (Дети выходят из-за стола).
- Мы помогли бабушке засолить огурцы, а теперь поможем заготовить капусту.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем.
Дети стучат ребром ладони о ладонь.
Сжимают и разжимают кулачки.
Делают движения пальцами, как будто  посыпают соль.
Делают движения, как будто трут на терке.
Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.
-Не пересоли?
- Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.
- Что можно сделать, чтобы исправить положение?
 
 Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем нарубить еще капусты и добавить ее в уже готовую.
Игра проводится еще раз.
Бабушка благодарит детей за помощь.
 Игра «В гости к внучке».
   Воспитатель благодарит детей за помощь и сообщает, что бабушка отвезет баночки с солениями внучке в город. А поедет она на поезде. Давайте покажем на каком.
Дети  выкладывают поезд на столе. Воспитатель делает тоже самое на фланеграфе.
- Впереди поезда паровоз, за паровозом-желтый вагончик, за ним – зеленый, а последний вагончик будет красным.
- Какой вагончик едет перед зеленым, а за паровозом? Какой между желтым и красным?
- Едет бабушка, смотрит в окно и видит лес, а в лесу растут елочки. Между елочками – березки. А под березками – грибочки. Наверху светит солнышко, и плывут облака. (Дети выкладывают это на столе).
- Вот мы и привезли соленья внучке. Молодцы ребята!
 Заключительная часть
Дети собираются около воспитателя.
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Кому вы сегодня помогли?
   Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бабушке засолить огурцы, потому что умеют считать и знают цифры, и отвезти соленья внучке, потому что понимают значение слов «перед», «позади», «между».