Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Лето

Опубликовано 15.07.2020

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»
Составила: Котова Г.А.
Цель: Развитие связной речи.

Задачи приоритетной образовательной области
Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Учить рассказывать о содержании сюжетной картины.
Развивать монологическую форму речи
Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Физическое развитие: формирование правильной осанки.
Познавательное развитие: формирование представлений об основных свойствах окружающего мира.

Материалы: сюжетная картина (Дидактический демонстрационный материал  «Окружающий мир», тема «Времена года. Лето». Издательство «Страна фантазий») : дети в лесу собирают грибы.
Ход занятия
Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:
Песен полон лес, и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно … (Лето)
Правильно, ребята. Далее воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какая летом погода?
 А вы любите лето?
- Почему вы любите лето?
- Чем вы любите заниматься летом?
- Куда вы летом ездите отдыхать?

Основная часть

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть. Давайте мы с вами вместе вспомним, какое бывает лето. Кто-то один из вас скажет слово-ответ на вопрос «Лето какое? », а потом вы по очереди будете повторять ранее сказанные вашими друзьями слова и добавлять своё слово (Проводится игра «Снежный ком») .

Молодцы!

Теперь я предлагаю вам рассмотреть картину.

- Вам понравилась эта картина?
- Как мы можем назвать картину (выслушиваем ответы детей и выбираем наиболее понравившееся название)
Давайте теперь вместе опишем эту картину. Сначала вспомним, о чём мы можем рассказать:
- время года, суток – т. е. время, когда происходит действие;
- место – где всё происходит (ближний и дальний план) ;
- герои картины – кто они, во что одеты, настроение и характер действующих лиц, чем занимаются;
- свои впечатления от картины.
Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.                   (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.     (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.         (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!               (Дети садятся.)

Кто хочет описать картину? (выслушиваем рассказ-описание ребёнка.)
Молодец.
Ребята, а что вы могли бы добавить? (выслушиваем ответы детей)
Если дети не смогли ничего добавить к рассказу своего друга, то воспитатель задаёт детям вопросы-подсказки, например:
- Какой лес изображён? (смешанный) Как вы догадались?
- Что можно сказать про погоду? Почему вы так решили?
- Давно дети собирают грибы или только начали? Какие грибы собирают дети? Что они будут делать с грибами?
- Какое настроение у детей?
- Что мы можем добавить о том, чего на картине нет?

Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились на этой полянке вместе с изображёнными детьми. Что вы слышите? (возможно, пение птиц, или шум листвы, или журчание ручейка, а может быть кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков) Что вы чувствуете? (как пригревает ласковое солнышко, как ветерок колышет волосы, как пахнут ароматные травы, как трава щекочет ноги) Кого мы видим в лесу? Что они делают? (например, весело порхают бабочки с цветка на цветок, пчёлки собирают нектар, муравьи собирают прутики для своего муравейника, паук затаился на паутине, и ждёт добычу, белка шустро прыгает с ветки на ветку, дятел стучит по дереву в поисках пищи, птенцы пищат в гнезде)

Кто хочет тоже описать эту картину, но уже добавить свои ощущения (выслушиваем 2-3 детей)
Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Прекрасные рассказы у вас получились!