Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

В память о прошлом...

Опубликовано 09.05.2020

Воспитатель: Котова Галина Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию «В память о прошлом...» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста.

см. Презентация. «В память о прошлом...» ст. Старовеличковской

Задачи:

Образовательные:
-дать представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей станицы;
-расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
-побуждать уважительно относиться к подвигу  солдат освобождавших нашу станицу и Родину от врагов;
-продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги.

Развивающие:
-развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
-способствовать повышению двигательной активности; развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические   движения,
-развивать мелкую моторику рук, уметь использовать готовые поделки в играх.

Воспитывающие:
-воспитывать будущих защитников Отечества;
-воспитывать в детях чувство долга, ответственности, гордости, уважения и любви к своей малой Родине — станице Старовеличковской,  к своему Отечеству;  к героизму русских солдат.

Методы:  практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:  беседа, групповая работа, эмоциональная модуляция.

Материал и оборудование: презентация «В память о прошлом», музыка соответствующая тематике НОД, папка раскладушка «Памятные места», игрушка — самолет, схема для изготовления самолетика, прямоугольный лист 15х20см, клей-карандаш, салфетки, ножницы, заготовки для оформления самолетика на каждого ребенка.
Реализация ФГОС интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:
1.Беседа о ВОВ, о героях отстоявших нашу станицу, о памятниках.
2.Подготовка наглядных пособий папка — раскладушка «Памятные места».
3.Разучивание стихотворений.
4.Подготовка презентации «В память о прошлом».
Целевые ориентиры: у детей сформировано представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей станицы, расширен кругозор, дети овладели элеменами оригами.

Ход  НОД:
Воспитатель:  Ребята, скажите пожалуйста, ссориться  с кем-то, обижать, воевать — это плохо или нет?
Ответы детей.
А защищать свою Родину, необходимо?
Ответы детей.
Вот сейчас мы это с вами и выясним, путешествуя по страницам прошлого.
…Ночь…Тишина… Спят взрослые и дети, практически на все планете, но вдруг поднялся ветер, тот непонятный шум и треск, то началась война,  страшнейшая война…
( голос Левитана о начале войны)
Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом, также и жители нашей станицы.  
( Дети маршируют под  музыку песни « Священная война»
 Музыка: А. Александров Слова: В.Лебедев-Кумач )
Воспитатель:
Суровый февраль 1943 года. Идет жестокий бой за нашу станицу Старовеличковскую. Немцы ведут меткий огонь и командование русских войск принимает решение: подавить огневые точки врага. Эту задачу ставят  перед танковым экипажем А.А. Жедяевского. Старший лейтенант пробивается в тыл к фашистам. Фашисты всполошились. Вокруг танка начали густо рваться снаряды. Но он, неуязвимый, продолжал мчаться вперед, уничтожая пулеметные точки. На восточной окраине станицы танк взорвал третью пушку. Снаряд четвертой попал в гусеницу, и танк стал неподвижной мишенью. Даже когда он загорелся, экипаж продолжал сражаться, пока не закончились боеприпасы.  Башенный стрелок и радист были схвачены немцами. После пыток им вырезали на груди звезды и расстреляли. Раненого механика-водителя Казакова А.И. подобрали жители станицы, отвезли в медсанбат. Командир танкового экипажа, старший лейтенант А.А.Жедяевский, верный своему долгу, погиб. Было ему  всего 19лет.
В тот роковой день, 17 февраля 1943 года, шел бой, действительно, не на жизнь, а на смерть.  Много людей погибло в этот день, но станицу они отстояли. Отстояли право на жизнь будущему поколению.
А сейчас, мы посмотрим, как наши ребята смогут справиться с трудностями и препятствиями:
 Игра- эстафета
«Снайперы».  2 команды
Ребятам нужно попасть в обруч маленькими мячами,  победители те у кого больше попаданий в цель.
«Донеси пакет в штаб» - 2 команды
На пути в штаб преграда - извилистая река (нужно обойти препятствие, пройти через реку не замочив «пакет» (мешочек с песком), обратно бегом, передать  «пакет» следующему игроку,  последний игрок забирает «пакет» и приносит  к месту выполнения задания.  
Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы прекрасно справились с заданиями.
Ребёнок:
К победе шли четыре года
Солдат, солдатка, фронт и тыл.
И волей нашего народа
Коварный враг повержен был.
Но сколько сил и сколько жизней,
Страданий, горя, вдовьих слёз
Победа стоила Отчизне?
Народ всё это перенёс.
Он перенёс и спас Россию
(Слова Левитана о конце войны )
Воспитатель: Всех героев не назвать поименно, но их помнят, в их честь называют дома, улицы, зажигают вечный огонь. Так в честь  танкиста А.А. Жедяевского, названа улица в нашей станице.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Физминутка:
Руки сделаем вразлет -
Получился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись -
Полетит ракета ввысь...
1,2 — стоит ракета,
3,4 — самолет.
1,2 —  хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет
1,2,3,4 — руки выше, плечи шире,
1,2,3,4 — и на месте походили.
1,2,3,4,5 — будем слушать мы опять!
Ребёнок:
Когда весною птицы прилетают,
Под пенье их я долго не усну.
Они мне бой всегда напоминают
В последнюю военную весну.
Сияет солнце над планетой.
И пахнет липой и весной.
Вот- вот конец войне и этой
Ребёнок:
Нас ждут давно уже домой.
Не вьются птицы стаей над долиной.
Идёт последний, самый трудный, бой.
И вдруг друзей сразило сразу миной,
Летевшею над нашей головой.
Ребёнок:
И над могилой птицы щебетали.
В чужом краю клонил к закату день.
Последний залп друзьям своим мы дали
И положили свежую сирень…
Выхожу я часто на рассвете
За станицу в утреннюю синь
Под чужие будничные сети
Средь берёз, акаций и осин.
Воспитатель: Дни воинской славы России, - особенные дни. Поэтому в эти дни мы не только гордимся вспоминая славные победы русских войск, но и склоняем головы, чтобы с грустью и благодарностью почтить память всех тех, кто погиб на полях сражений, отдал свою жизнь Отчизне.
Прошу всех встать и минутой молчания почтить память защитников Отечества!  
 Слова Левитана:   Вечная память героям!
                                                    Вечная память!
Минута молчания....
Воспитатель :
И пусть все люди мира видят:
Мы помним и любим погибших!
Видеопрезентация  «В память о прошлом» (памятные места станицы)
К 10-ти летию Победы был установлен памятник воинам, отдавшим свою жизнь за освобождение нашей станицы в годы ВОВ. При освобождении станицы погибло более 300 человек. 180 из них похоронено в братской могиле на окраине первого квартала.
На месте гибели танкового экипажа лейтенанта Жедяевского Анатолия Александровича установлен памятник. Жители станицы не забыли подвиг танкистов. Так же в этом месте находится братская могила 120 солдат и офицеров погибших при освобождении станицы 17 февраля 1943 года.
9 мая 1968 г. был открыт мемориал погибшим воинам в годы ВОВ 1941-1945гг. На мемориале золотом написаны имена погибших  станичников. Построен  мемориал колхозными строителями под руководством Гусара Ивана Васильевича. Это священное место для каждого из нас, для каждого жителя станицы. К нему приносят живые цветы в дни скорби и радости наши станичники. Поклониться памяти павших приходят и молодожены.
И вы, ребята, сходите вместе с родителями, к этому священному месту.
- Пусть будет мир на свете.
Пускай счастливыми растут
Все дети на планете.
Дети исполняют песню  «Пусть всегда будет солнце»
Воспитатель: Все люди хотят, чтобы был мир на планете, чтобы всегда светило солнце! Мира хотят и взрослые, и дети!
А чтобы мир и спокойствие было на нашей земле, ее должен кто- то охранять. Кто охраняет нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и мы с вами можем побыть в роли защитников, а для этого нам понадобится техника, например  военные самолеты, которые охраняют наше небо. (Ребята рассматривают иллюстрацию, схемы-подсказку). Сейчас мы с вами их сделаем.
- У вас на столах лежат  прямоугольники, сначала нужно сделать палатку, затем вот  такой конверт. Для этого опускаем крышу вниз, разглаживаем сгиб, находим серединку, отворачиваем вверх, разглаживаем сгиб, затем углы прячем в серединку,  разглаживаем сгибы, вывернули в обратную сторону и  разглаживаем сгиб, обозначаем крылья самолета и разглаживаем сгибы.  Получился самолет, украшаем его.     (Дети играют с самолетами)
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что вам понравилось больше всего?
Список литературы:
1.А.И Логвиненко Земля Старовеличковская, ст. Старовеличковская 2016г.
2.интернет-ресурс.